58.04 - Тюль и прочие сетчатые полотна, за исключением тканых полотен, трикотажных полотен машинного или ручного вязания; кружева в куске, в лентах или в виде отдельных орнаментов, кроме полотен товарных позиций 60.02 – 60.06 (+): 5804.10 – тюль и прочие сетчатые полотна – кружева машинного вязания: 5804.21 – – из химических нитей 5804.29 – – из прочих текстильных материалов 5804.30 – кружева ручного вязания (I) Тюль и прочие сетчатые полотна Эти изделия используются для изготовления занавесок, постельных покрывал или аналогичных домашних принадлежностей, вуалей, женской одежды, вышивок и т.д. Они обычно изготавливаются из шелка, химических нитей, хлопчатобумажной или льняной пряжи. (А) Тюль и прочие сетчатые полотна состоят из основных нитей с уточными нитями, обкручивающимися вокруг каждой основной нити и диагонально идущими от кромки к кромке, причем одна половина утка наклонена в одном направлении, а вторая половина в другом (см. рис. 1). Эти уточные нити образуют ячейки с основой; ячейки могут быть правильной шестиугольной формы, квадратными или ромбовидными (сетка Нейвиля). Другой вид тюля с шестиугольными ячейками (сетка Мехлина) состоит из основных нитей и системы бобинных нитей, проходящих продольно и перевивающихся только с двумя смежными основными нитями (см. рис. 2). (Б) Бобинный тюль – особый вид тюля с тремя видами нитей: прямые параллельные основные нити, как в обычном тюле, нити, образующие рисунок, направленные поочередно по длине прямых нитей и переходящие временно к другой (обычно соседней) прямой нити, образуя таким образом треугольные ячейки, между которыми имеются пространства в виде трапеций или другой формы, и перевивочные нити, которые обкручиваются вокруг прямой основы и закрепляют на ней нити, образующие рисунок (см. рис. 3). Непрозрачные части узора получаются тесной группировкой не­скольких подобных треугольных ячеек. Рис. 3 Бобинный тюль А – основная нить; В – нить, образующая рисунок; С – перевивочная нить. (В) Сетчатые полотна имеют три вида нитей: параллельные основные нити, нити, образующие ячейки, и связующие нити (то есть филейная сетка). Каждая нить, образующая ячейки, поочередно проходит по длине различных основных нитей и при переходе от одной основной нити к другой образует квадратные ячейки. Связующие нити закрепляют структуру полотна, так как связывают в определенных местах нити, образующие ячейки, с основными нитями (см. рис. 4). Рис. 4 Гладкая филейная сетка А – основная нить; В – нить, образующая ячейки; С – связующая нить. (Г) Узелковые сетчатые полотна имеют равномерные квадратные или ромбовидные ячейки, связанные в каждом углу так, что нити не могут быть разъединены. Они могут быть ручной или машинной работы. В данную товарную позицию не включаются: (а) разреженные ткани групп 50 – 55 и ткани перевивочного переплетения товарной позиции 58.03; (б) сетки или сети товарной позиции 56.08; (в) ситоткань (товарная позиция 59.11); (г) трикотажные полотна машинного или ручного вязания (группа 60); (д) тюль и прочие сетчатые полотна, выработанные как указано в части (II) общих положений к разделу XI. (II) Кружева Кружево – служащее для украшения или как декоративное ажурное полотно, в котором элементы узора (более или менее сложные), образованные переплетением нитей, соединяются либо ячейками обычно постоянного размера и формы, образуя видимое ажурное грунтовое полотно, либо декоративными петлями, которые сами создают эффект узора. Элементы узора и фон из ячеек или связующих петель изготавливают обычно одновременно, но иногда элементы узоров изготавливают отдельно и затем соединяют. Основной характеристикой кружев является то, что узор не делается на уже существующей основе. В данной товарной позиции этот термин поэтому не распространяется на изделия, имеющие аналогичный внешний вид и иногда называемые кружевами (филейные кружева), получаемые заполнением или украшением ячеек уже готового тюля или сетки, служащей основой, или нашивкой аппликации на основу, причем основа впоследствии может полностью или частично удаляться. Такие изделия рассматриваются как вышивка в товарной позиции 58.10 так же, как и настоящие кружева, которые были вышиты впоследствии, и кружева, полученные нашивкой аппликаций. В данную товарную позицию также не включаются ажурные изделия любого типа, изготовленные ручным или машинным вязанием (группа 60); обычно их можно отличить по характерным вязальным переплетениям, особенно в сплошных частях изделия. В отличие от тюля, тканей перевивочного переплетения или других разреженных тканей, у кружев нет отчетливой основы и утка. Кружева часто вырабатываются из одиночной нити и, когда применяется более одной нити, то эти нити выполняют одинаковые функции. Кружева бывают ручной или машинной работы. Основные типы кружев ручной работы: (А) Игольное кружево, выполненное иглой на листе бумаги или пергамента, на котором нанесен узор. Кружево следует контуру узора, причем составляющие его нити лежат на бумаге, но не проходят через нее; каркасные нити, то есть нити, образующие первоначальный каркас кружев, временно прикреплены к узору поперечными петлями для облегчения работы. Игольные кружева бывают алансонские, аржентанские, венецианские и др. (Б) Бобинное кружево (плетенное на подушке) плетется из нескольких нитей, намотанных на бобинах, причем нити скручиваются на подушке, на которой закреплен рисунок и в которую временно воткнуты булавки, чтобы облегчить плетение кружев. Бобинные кружева называются валансьен, шантилье, малин, бруж, дюшес, пюй и др. (В) Кружево кроше (известное как ирландское кроше). В отличие от видов кружев, описанных выше, кружево кроше не наносится на узор или опору; оно плетется вручную крючком. (Г) Другие различные виды кружев, более или менее похожие на другие разновидности кружев: (1) Кружево тенериф, которое изготовляется как игольное кружево. (2) Кружевное шитье – это игольное кружево, в котором имеются некоторые участки, выполненные из кружевной ленты; изготавливается на подушке или механически. (3) Кружево, плетеное аналогично кружеву кроше, но с круговыми узорами и вырабатываемое с помощью челнока. (4) Макраме – тяжелое кружево, получаемое связыванием в узлы различными способами ряда нитей, закрепленных под прямыми углами к основной нити. Кружева машинной работы по внешнему виду обычно похожи на кружева, изготовленные вручную, за исключением бобинных кружев, но метод переплетения нитей другой, и эти кружева более равномерные, чем выполненные вручную. Кружева ручной или машинной работы включаются в данную товарную позицию, если они: (i) в куске или лентах любой длины; или (ii) в виде отдельных орнаментов, то есть отдельных деталей, предназначенных только для вставки или для аппликации на таких изделиях, как ночные сорочки, дамское белье, блузы или другие предметы одежды, носовые платки, скатерти, или другие домашние принадлежности. Эти изделия включаются в данную товарную позицию независимо от того, сделаны ли они одним куском изготовителем кружев или нарезаны из более крупных кусков, или собраны из нескольких отдельных элементов кружев. В данную товарную позицию не включаются изделия из кружев; они рассматриваются в соответствии с их характеристиками обычно в группе 62 или 63 (а именно: кружевные мантильи в товарной позиции 62.14, кружевные кокетки и воротники для женской одежды в товарной позиции 62.17 и кружевные настольные салфетки в товарной позиции 63.04). ° ° ° Пояснения к субпозициям. Субпозиции 5804.21, 5804.29 и 5804.30 Машинные имитации кружев ручной работы похожи по виду на кружева ручной работы, но их можно отличить по следующим критериям. Кружева машинной работы часто выпускаются в довольно широких кусках, которые во время отделочных операций разрезаются на полосы. В этом случае кромки кружев нарезанных полос почти всегда сохраняют переплетения или часть переплетений от ажурной ткани, которая соединяет одну полосу с другой на машине. Эти переплетения или их части находятся на внешней стороне кружева. Они обычно видны в местах, где линия по кромке образует внутренний угол, то есть их трудно достичь, не повредив кромку. Присутствие этих переплетений или их частей ясно указывает на то, что кружева машинной выработки. Различие может также быть установлено рассмотрением декоративных мотивов кружев, направления рельефных (или контурных) нитей и заполняющих нитей. В кружевах ручной работы эти нити могут быть проложены в любом направлении и возвращены в первоначальное направление. В кружевах машинной выработки обратное переплетение невозможно; эти нити могут поэтому отходить вправо или влево, но они должны следовать направлению продвижения шитья. Метод заполнения непрозрачных частей узора является третьим фактором, который необходимо учитывать при определении разницы между кружевами ручной и машинной работы. В кружевах ручной работы используются только: – закрытый стежок, то есть зигзаг или петельный стежок, если это игольные кружева; – гладкий стежок или переходный стежок, если это бобинные кружева. Гладкий стежок точно воспроизводит полотняное плетение. В переходном стежке нити служат основными и разделяются на два слоя, между которыми образуется угол примерно в 90°; уточная нить проходит через эту поверхность попеременно сверху одной нити первого слоя (верхнего) и сразу под нитью (или нитями) второго слоя. У кружев машинной работы наиболее широко применяются следующие способы заполнения: – гладкий стежок, но с той особенностью, что нити, образующие уток, не обязательно проходят от одного края узора до другого. В некоторых случаях они проходят лишь часть поперечного направления и встречают другую нить для завершения узора; – метод заправки, подобный используемому для получения заполненных частей в бобинном тюле (прямые нити, нити, образующие рисунок, связующие нити); – прокладывание через сетку нити, которая формирует с основными нитями полотняное переплетение. В обоих вышеуказанных способах сетка кончается там, где начинается узор, но в последнем случае это не так. Следующие соображения также могут помочь отличить кружева ручной работы от кружев машинной работы. Действительно, в некоторых случаях эти соображения являются единственным критерием для их распознавания, особенно когда нужно отличить бобинное кружево ручной работы от бобинного кружева машинной выработки: (а) Небольшие дефекты или недостатки, обнаруженные в кружеве ручной работы, встреча­ются нерегулярно и редко походят один на другой, тогда как у кружев машинной выработки эти дефекты повторяются регулярно, поскольку они происходят по вине механического устройства, используемого при их изготовлении; (б) Петли пико, которыми часто отделывают края кружев ручной работы, всегда сделаны из тех же нитей, что и сетка, а для получения кружев машинной работы иногда добавляются дополнительные нити, образующие петли пико. В таких случаях они не так крепко закреплены и могут быть вытянуты без нарушения кружев, что невозможно у кружев ручной работы; (в) Способ поставки и упаковки также позволяет отличить кружева ручной работы от кружев машинной работы. Кружева ручной работы обычно поставляются в кусках длиной не более 20 м, и каждый кусок в партии товара имеет обычно другой рисунок. Кружева машинной работы всегда длиннее и могут быть длиной 500 м; каждая партия товара включает значительное число кусков кружев с одинаковым рисунком. Кроме того, имеются "смешанные" кружева, известные как узкие кружева, кружева ренессанс, люксил и принцесс. Изготовление подобных кружев начинается с того, что тесьма, изготовленная машинным способом, укладывается плашмя на чертеж по линиям узора. На углах тесьма снова складывается с тем, чтобы следовать чертежу; перекрывающиеся части сшиваются вместе, а концы обрезанной тесьмы осторожно пришиваются на месте. Петли и заполняющие стежки делаются иглой. Кроме того, подобное кружево иногда можно распознать не только по тому, что тесьма сложена, разрезана и сшита, как описано выше, но и по тому, что она имеет складки на вогнутых краях узора. Такие кружева относятся к кружевам ручной работы.