85.30 - Электрические устройства сигнализации, обеспечения безопасности или управления движением для железных дорог, трамвайных путей, автомобильных дорог, внутренних водных путей, парковочных сооружений, портов или аэродромов (кроме оборудования товарной позиции 86.08): 8530.10 – оборудование для железнодорожных или трамвайных путей 8530.80 – оборудование прочее 8530.90 – части В данную товарную позицию включается все электрическое оборудование, используемое для управления движением на железных дорогах, в системах движения поездов на воздушной подушке, автомобильных дорогах или внутренних водных путях. В некоторой степени аналогичное оборудование также используется для управления судами или лодками (например, в гаванях), летательными аппаратами (например, в аэропортах) и для парковочных сооружений, и это оборудование также включается в данную товарную позицию. Но в данную товарную позицию не входит аналогичное оборудование, которое работает механически, даже если включает в себя незначительные электрические элементы (например, механические сигналы с электрическим средством освещения или гидравлические или пневматические органы управления, приводимые в движение с помощью электричества); это оборудование относится к товарной позиции 86.08. Неподвижные знаки, даже если они подсвечиваются электрически (например, светящиеся панели, используемые в качестве дорожных знаков), не относятся к устройствам управления движением. Они поэтому не входят в данную товарную позицию и включаются в соответствующие товарные позиции (товарные позиции 83.10, 94.05 и т.д.). (А) Оборудование для железнодорожных или трамвайных путей (включая оборудование для подземных рудничных железных дорог) и оборудование систем движения поездов на воздушной подушке. Оно подразделяется на два вида: (1) Устройства сигнализации или обеспечения безопасности. Они состоят из собственно сигнализаторов (обычно ряда цветных светофоров или подвижных рычагов, или дисков, установленных на столбе или на некой конструкции аналогичного вида), исполнительного оборудования и оборудования управления (независимо от того, является оно оборудованием ручного или автоматического управления). Устройства сигнализации этого типа используются для управления движением на станциях, железнодорожных узлах, в местах пересечения дорог на одном уровне и т.д. или для управления прохождением поездов на одних и тех же участках линии. Последний тип включает в себя автоматическое оборудование сигнализации на участке, где прохождение поезда с одного участка железнодорожного пути на следующий автоматически приводит в действие необходимые сигналы. В данную товарную позицию также входит оборудование, сигнализирующее на станции или блокпосты (или посредством предупредительного звонка, или с помощью визуального дисплея) о положении или приближении поездов или положении, принимаемом остряками стрелочных переводов, сигналами и т.д. Некоторые типы устройств сигнализации включают в себя средства подачи сигнала прямо в кабину машиниста. Контакты или датчики, установленные на линии, приводят в движение механизм на двигателе или создают видимое или слышимое предупреждение машинисту в кабине, или в некоторых случаях воздействуют на органы управления двигателем, чтобы остановить последний. Та часть оборудования, которая установлена на двигателе, не включается в данную товарную позицию. (2) Оборудование управления железнодорожными путями, например, оборудование для дистанционного управления остряками стрелочных переводов. Это оборудование состоит из фактического исполнительного оборудования (включая в некоторых случаях блокирующие устройства), которое монтируется на железнодорожном пути рядом с каждой группой остряков стрелочных переводов, и панелей управления, а также оборудования, установленного на централизованном пункте управления (блокпосте и т.д.). К этой категории оборудования относится некоторое сложное оборудование для автоматического управления вагонами на сортировочных станциях, например, оборудование релейно-запоминающего устройства с динамическим накоплением, а также аппаратура управления перемещением вагонов ("шаровой робот"), устанавливаемая на некоторых больших сортировочных станциях. (Б) Устройства для автомобильных дорог, внутренних водных путей или парковкочных сооружений. К этой категории устройств относятся: (1) Автоматические сигнализаторы пересечения дорог на одном уровне, например, мигающие светофоры, звонки, светящиеся стоп-сигналы. Оборудование электрическое для управления шлюзами или шлагбаумами также входит в эту товарную позицию. (2) Дорожные светофоры. Они обычно состоят из системы цветных светильников, установленных на перекрестках, железнодорожных узлах и т.д. Они включают в себя исполнительные светофорные установки, оборудование управления и средства приведения в действие органов управления. Светофоры могут срабатывать от руки (светофоры, срабатывающие от руки автодорожного инспектора или на некоторых пешеходных перекрестках – от руки пешехода) или автоматически (светофоры, работа которых основана на временном принципе, и светофоры, срабатывающие при прохождении транспортных средств благодаря или фотоэлементам, или контактам, установленным на дороге). (В) Электрические устройства управления движением для портов или аэродромов. ЧАСТИ При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части товаров данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию. * * * В данную товарную позицию не включается электроосветительное или сигнализационное оборудование для установки на велосипедах или моторных транспортных средствах (товарная позиция 85.12).