87.04 - Моторные транспортные средства для перевозки грузов (+): 8704.10 – автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья – прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем): 8704.21 – – с полной массой транспортного средства не более 5 т 8704.22 – – с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т 8704.23 – – с полной массой транспортного средства более 20 т – прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием: 8704.31 – – с полной массой транспортного средства не более 5 т 8704.32 – – с полной массой транспортного средства более 5 т 8704.90 – прочие В данную товарную позицию включаются, в частности: обычные грузовые автомобили и автофургоны (открытые, с брезентовым верхом, закрытые и т.д.); автомобили для доставки товаров и автофургоны всех видов, автофургоны для перевозки домашних вещей; грузовые автомобили с автоматическими разгрузочными приспособлениями (с опрокидывающимся кузовом и т.д.); автомобили-цистерны (независимо от того, оборудованы они насосами или нет); авторефрижераторы или автомобили с изотермическими кузовами; многоярусные грузовые автомобили для перевозки кислоты в бутылях, баллонов с бутаном и т.д.; тяжелые грузовые автомобили с низкорасположенными рамами и погрузочными наклонными трапами для перевозки танков, подъемных машин или экскаваторов, электрических трансформаторов и т.д.; грузовые автомобили, специально предназначенные для перевозки свежего бетона, кроме бетономешалок товарной позиции 87.05; мусоросборщики независимо от того, оборудованы они погрузочными, трамбовочными, демпфирующими и другими устройствами или нет. В данную товарную позицию также включаются облегченные трехколесные транспортные средства, такие как: – оборудованные мотоциклетным двигателем, колесами и т.д. транспортные средства, которые в силу своей механической конструкции обладают признаками обычных автомобилей, то есть оснащены системой управления автомобильного типа или передачей заднего хода и дифференциалом; – смонтированные на Т-образном шасси, в котором два задних колеса имеют независимые приводы от отдельных электродвигателей с питанием от аккумуляторных батарей. Управление такими транспортными средствами, как правило, осуществляется от одного центрального рычага управления, с помощью которого водитель может начать движение транспортного средства, производить разгон, торможение, останавливаться и двигаться задним ходом, а также осуществлять повороты направо или налево путем изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, или поворота переднего колеса. Трехколесные транспортные средства, описанные выше, включаются в товарную позицию 87.03, если они предназначены для перевозки людей. Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров, а не для перевозки людей (товарная позиция 87.03). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для транспортировки грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, некоторые автомобили типа пикап, обслуживающие спортивные транспортные средства). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в данную товарную позицию: (а) наличие сидений типа скамеек, не имеющих устройств безопасности (например, ремней безопасности или мест крепления и приспособлений для установки ремней безопасности) или удобств для пассажиров в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров. Такие сиденья обычно бывают складными или выносными для того, чтобы позволить полностью использовать пол задней зоны (транспортные средства типа фургонов) или отдельную платформу (транспортные средства типа пикапа) для транспортировки грузов; (б) наличие отдельной кабины для водителя и пассажиров и отдельной открытой платформы с боковыми бортами и опускаемым задним бортом (транспортные средства типа пикапа); (в) отсутствие окон в двух боковых панелях задней части кузова; наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, без окон, на боковых панелях или сзади для погрузки или выгрузки товаров (транспортные средства типа фургона); (г) наличие постоянной панели или барьера между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной; (д) отсутствие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы). В данную товарную позицию также включаются: (1) Самосвалы, то есть транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, предназначенные для перевозки грунта или других материалов. Эти транспортные средства, которые могут иметь жесткое или сочлененное шасси, как правило, оборудованы колесами для движения по бездорожью и могут пере­двигаться по мягкой почве. В данную товарную позицию включаются как тяжелые, так и легкие самосвалы; последние иногда отличаются наличием сиденья с регулировкой на два положения, двумя сиденьями, направленными в противоположные стороны или двумя рулевыми колесами с тем, чтобы этими транспортными средствами мог бы управлять водитель, который сидит лицом в сторону кузова во время разгрузочных операций. (2) Челноковые автомобили. Эти транспортные средства применяются на шахтах для перевозки угля или руды от врубовых машин к конвейерам. Представляют собой тяжелые транспортные средства с низкой подвеской, оборудованные шинами и имеющие двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели; разгружаются автоматически посредством транспортера, который образует пол транспортного средства. (3) Самозагружающиеся транспортные средства, оборудованные лебедками, подъемными устройствами и т.д., но предназначенные в основном для транспортных целей. (4) Дорожно-рельсовые грузовые автомобили, специально оборудованные для движения как по автомобильным дорогам, так и по рельсам. Эти транспортные средства, дорожные колеса которых устанавливаются на железнодорожных рельсах, имеют впереди и сзади устройства типа вагонных тележек, которые можно поднимать с помощью подъемного приспособления с тем, чтобы транспортное средство могло передвигаться и по дороге. Шасси моторных транспортных средств, оборудованные двигателем и кабиной, также включаются в данную товарную позицию. * * * В данную товарную позицию также не включаются: (а) портальные погрузчики, применяемые на заводах, складах, в портах или аэропортах и т.д. для перевозки длинномерных грузов или контейнеров (товарная позиция 84.26); (б) транспортеры-погрузчики, применяемые на шахтах (товарная позиция 84.29); (в) мотоциклы, мотороллеры или мотовелосипеды, оборудованные для перевозки грузов, такие как мотоциклы для доставки товаров, трехколесные велосипеды и т.д., которые не имеют характеристик трехколесных транспортных средств данной товарной позиции (товарная позиция 87.11). ° ° ° Пояснения к субпозициям. Субпозиция 8704.10 Как правило, эти автомобили-самосвалы можно отличить от других грузовых транспортных средств (в частности, грузовых автомобилей с опрокидывающимися кузовами) по следующим параметрам: – кузов самосвала выполнен из очень прочного стального листа; передняя его часть выдвинута над кабиной водителя для защиты кабины; все дно, или задняя его часть, направлена вверх; – в некоторых случаях кабина водителя по ширине составляет только половину ширины самосвала; – отсутствует подвеска осей; – мощные тормоза; – ограниченные скорость движения и зона действия; – специальные шины, используемые для движения по грунту; – благодаря прочной конструкции отношение собственной массы к полезной нагрузке не превышает 1:1,6; – кузов может нагреваться отработавшими газами для предотвращения прилипания или замораживания перевозимого материала. Следует отметить, однако, что некоторые типы автомобилей-самосвалов специально рассчитаны для работы на рудниках или в туннелях, например, такие, которые имеют кузова с нижней разгрузкой. Они обладают некоторыми из вышеуказанных характеристик, но у них нет кабины или выдвинутой вперед защитной части кузова. Субпозиции 8704.21, 8704.22, 8704.23, 8704.31 и 8704.32 Полная масса транспортного средства – это дорожная масса, указанная производителем как максимальная проектная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака.