87.01 - Тракторы (кроме тракторов товарной позиции 87.09) (+): 8701.10 – тракторы, управляемые рядом идущим водителем 8701.20 – тракторы колесные для полуприцепов 8701.30 – тракторы гусеничные 8701.90 – прочие В данной товарной позиции термин "тракторы" означает колесные или гусеничные транспортные средства, предназначенные в основном для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов. Они могут иметь дополнительные приспособления для перевозки, в сочетании с основным назначением трактора, инструментов, семян, удобрений или других грузов, или устройства для установки рабочего инструмента в качестве дополнительной функции. В данную товарную позицию не включаются самоходные основания, специально сконструированные или усиленные с тем, чтобы образовывать неотъемлемую часть машины, выполняющей функцию подъемника, экскаватора, грейдера и т.д., даже если в таком самоходном средстве применяется тяговый или толкающий привод для выполнения такой функции. В данную товарную позицию включаются тракторы (кроме тракторов, используемых на платформах железнодорожных станций, включаемых в товарную позицию 87.09) различных типов (тракторы для сельскохозяйственных работ или для лесного хозяйства, дорожные тягачи, тяжелые тракторы для строительных и земляных работ, тракторы, оборудованные лебедками, и т.д.) независимо от типа их привода (двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и т.д.). Сюда также включаются тягачи, которые могут двигаться как по рельсам, так и по дорогам, но не такие, которые рассчитаны исключительно для движения по рельсам. Тракторы данной товарной позиции могут иметь кузов или сиденья для экипажа, или кабину. Они могут быть оборудованы инструментальным ящиком, иметь возможность поднимать и опускать навесные сельскохозяйственные орудия, иметь тягово-сцепное устройство для прицепов или полуприцепов (например, на рамах и аналогичных тяговых устройствах) или вал отбора мощности для привода таких устройств как молотилки и циркулярные пилы. Шасси трактора может быть колесным, на гусеницах или комбинированным (колесно-гусеничным). В последнем случае только передняя управляемая ось оснащена колесами. В данную товарную позицию также включаются тракторы, управляемые рядом идущим водителем. Они представляют собой небольшие сельскохозяйственные тракторы, имеющие одну ведущую ось с установленными на нее одним или двумя колесами; как и обычные тракторы, они предназначены для работы со взаимозаменяемыми навесными орудиями, которые имеют привод от вала отбора мощности общего назначения. Как правило, на них нет сиденья, а управление осуществляется с помощью двух рукояток. Однако в некоторых типах имеется одно- или двухколесная задняя тележка с сиденьем для водителя. Аналогичные тракторы, управляемые рядом идущим водителем, также применяются в заводских условиях. В данную товарную позицию включаются тракторы, оборудованные лебедками (то есть применяемые для вытаскивания застрявших транспортных средств; для корчевания и вывоза деревьев или для буксировки сельскохозяйственных орудий). В данную товарную позицию также включаются тракторы с увеличенным просветом (портальные тракторы), применяемые, например, на виноградниках и лесных делянках. * * * В данную товарную позицию также не включаются аварийные грузовые автомобили, оборудованные кранами, подъемными талями, лебедками и т.д. (товарная позиция 87.05). ТРАКТОРЫ, ОСНАЩЕННЫЕ ДРУГИМ ОБОРУДОВАНИЕМ Следует отметить, что сельскохозяйственное оборудование, предназначенное для навешивания на тракторы в качестве сменного оборудования (плуги, бороны, культиваторы и т.д.), относится к соответствующим товарным позициям, даже если оно в момент предъявления установлено на тракторе. В таких случаях тяговое транспортное средство включается отдельно в данную товарную позицию. Тракторы и рабочие промышленные орудия также классифицируются отдельно, когда трактор предназначен специально для буксировки или толкания другого транспортного средства или груза и, как и сельскохозяйственный трактор, включает простые приспособления для приведения рабочих орудий в действие (подъем, опускание и т.д.). В таком случае сменные рабочие орудия относятся к соответствующим товарным позициям, даже если они предъявляются вместе с трактором и независимо от того, установлены они на тракторе или нет, в то время как трактор со своим рабочим оборудованием включается в данную товарную позицию. Что касается грузовых тягачей в сцепке с полуприцепами, тракторов, соединенных с полуприцепами, и тракторов большой мощности, сцепленных с рабочими машинами группы 84 таким же образом, как и с полуприцепами, то тяговое транспортное средство включается в данную товарную позицию, в то время как полуприцеп или рабочая машина относится к соответствующей товарной позиции. Однако в данную товарную позицию не включаются самоходные основания машин, указанных, например, в товарных позициях 84.25, 84.26, 84.29, 84.30 и 84.32, в которых самоходное основание, рабочие органы управления, рабочие орудия и их приводы специально сконструированы для соединения в единый механический агрегат. Это относится к погрузчикам, бульдозерам, самоходным плугам и т.д. В соответствии с общим правилом, самоходные основания, образующие составную часть оборудования, предназначенного для погрузочно-разгрузочных, земляных и прочих работ, можно отличить от тракторов данной товарной позиции по их конструктивным особенностям (форма, шасси, средства передвижения и т.д.). Что касается самоходных оснований тракторного типа, необходимо принимать во внимание различные технические особенности, относящиеся в основном к конструкции таких агрегатов в собранном виде и к оборудованию, специально рассчитанному на выполнение иных функций, нежели буксировка или толкание. Например, самоходные основания, не относящиеся к данной товарной позиции, включают в свой состав элементы жесткости (такие как подпорки, плиты или брусья, платформы для поворотных кранов), которые либо являются частью узла шасси-кузов, либо закрепляются на нем, как правило, сваркой, для установки на них оборудования, приводящего в действие рабочие орудия. Кроме того, такие самоходные основания могут содержать некоторые из нижеперечисленных стандартных элементов: силовое оборудование со встроенной гидравлической системой, служащее приводом рабочих орудий; специальные коробки передач, которые, например, обеспечивают получение максимальной скорости при включении задней передачи не меньшей, чем максимальная скорость при включении передачи для движения вперед; гидравлическую муфту и гидротрансформатор; балансирный противовес; удлиненные гусеницы для увеличения устойчивости базового самоходного средства; специальную раму для установки двигателя сзади и т.д. ° ° ° Пояснения к субпозициям. Субпозиция 8701.10 См. пояснения к товарной позиции 87.01, шестой и седьмой абзацы. Субпозиция 8701.30 В данную субпозицию также включаются тракторы на колесно-гусеничном ходу.